Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ «Белоярский ДС» оборудован кабинет учителя-логопеда для занятий с детьми. Он поделен на рабочие зоны: 1. Зона дыхания и моторики: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания и мелкой моторики у детей, 2. Артикуляционная зона: большое зеркало с подсветкой, индивидуальные зеркала, профили звуков, картотека артикуляционных упражнений, индивидуальные шпателя для постановки звуков. 3. Зона лексики и грамматики: игры и пособия по развитию лексико-грамматического строя речи. 4. Зона связной речи: игры и пособия, театры пальчиковый, настольный, бибабо, маски, игрушки, игры. 5. Учебно-методическая зона: детские столы, стулья для индивидуальной работы с детьми, световой столик планшет для рисования песком, с трафаретами, планы, конспекты, библиотека методической литературы, магнитная азбука

Кабинет предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) и педагогам ДОУ по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации. В кабинете имеется психолого-педагогическая и методическая литература, диагностические тесты, дидактические и настольно-печатные игры, ноутбук, музыкальный центр, мультимедийный проектор, ламинатор, картотеки методических пособий, материалов и периодические издания.

Оборудован медицинский кабинет, в котором имеется: картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий, для оказания первой медицинской помощи детям..

Объекты для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются групповые помещения и прогулочные участки. В каждой группе для этого выделена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, телевизор, столами и стульями для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием. В каждой возрастной группе созданы развивающие центры, во всех помещениях созданы условия, в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности.

В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители», «Меню», «Уголок здоровья», «Информация» и другие.), где помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Кроме этого в групповых помещениях группы «Ромашки», «Смешарики» находятся выдвижные кровати, для дневного сна. Группы «Солнышко» и «Звездочки» имеются оборудованные спальные комнаты. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 2 комплектов постельного белья и полотенец, комплект наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

3. Буфетная - предназначена для мытья столовой посуды.

4. Туалетная (совмещенная с умывальной) - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей. В каждой группе рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, имеется шкаф для уборочного инвентаря. В туалете для детей раннего возраста оборудованы стеллажи с ячейками для хранения индивидуальных горшков. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Территория детского сада оборудована прогулочными площадками для всех возрастных групп, с верандами, оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, паровозиками, машинками, турниками, беговыми дорожками и др.; спортивный участок (оснащенный спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др.), спортивный участок, тропу здоровья, уголок леса, огород, цветники и клумбы.

Таким образом, созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации образовательных программ, но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Объекты спорта

Объектами спорта в ДОУ являются: групповые комнаты, спортивная площадка (на территории детского сада), спортивные уголки в каждой возрастной группе.

В каждой возрастной группе организованы спортивные уголки, которые направлены на: развитие основных видов движений и совершенствование двигательных функций воспитанников; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях. Оборудованы спортивные уголки инвентарем для формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры;

1. Для ходьбы, бега, равновесия (гимнастические скамейки, доски гладкие навесные, дорожки, кубы деревянные и др.);

2. Для прыжков (батут детский, перекладина навесная, скакалки, маты гимнастические, стойки, гимнастические мячи, коврики для прыжков в длину и др.);

3. Для катания, бросания, ловли, метания (кегли, кольцебросы, мячи разных размеров, мячи для волейбола, баскетбола, футбола, мишень для метания, "городки" и др.);

4. Для ползания и лазания (тоннели, дуги разной высоты и др.);

5. Для общеразвивающих упражнений (кубики, обручи разного диаметра, гимнастические палки, массажные мячи, гантели и др.);

6. Для подвижных игр (колпачки, ленточки, султанчики, помпоны, кегли и др.).

Для создания эмоционального настроя в группах имеется музыкальная колонка с музыкальной подборкой., телевизор.

Спортивная площадка в ДОУ предназначена для проведения организованной образовательной деятельности (занятий) по физической культуре, утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.

Библиотека

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая, детская литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио и видеоматериалами.

В группе «Ромашки» детского сада имеется мини-библиотека, сочетающая в себе подборку демонстрационных и раздаточных материалов, художественную, детскую литературу, энциклопедии, хрестоматии для чтения воспитанникам. Здесь ребята кроме чтения занимаются лечением книг, создана «Скорая помощь для книжки». Ребятам это интересно и полезно!

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

учебные приборы (компас, барометр, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Парикмахерская» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал).

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. В детском саду создана специальная организованная среда, с материалами, оборудованием, инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка, с учетом его возможности, уровня активности и интересов, направленных на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений их эмоционального благополучия, укрепления физического и психического здоровья детей.

Условия питания обучающихся

Правильное, здоровое, рациональное питание для ребёнка является гарантией нормального течения роста, физического и нервно-психологического развития, долгой и счастливой жизни, эффективного образовательного и воспитательного процесса.

Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

В детском саду организовано 5-тиразовое сбалансированное питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей и норм питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медицинской сестрой с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Разработана в детском саду программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил в МБДОУ «Белоярский ДС». На сайте

Ассортимент формируется с учетом норм питания по основным продуктам на одного ребенка в день. В соответствии с этими нормами, в рацион включены продукты, которые ребенок должен получать ежедневно: молоко, мясо, овощи, крупы, сливочное, растительное масло, сахар, хлеб, соки. Такие продукты как рыба, яйца, сыр, сметана, творог, фрукты, кондитерские изделия периодически включаются в меню не менее 2-3 раз в неделю. Дети получают дополнительное питание – второй завтрак в виде соков или фруктов, а также регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Состав меню меняется в зависимости от сезона. В летний период увеличивается количество свежих овощей. В осенне-зимний период дети получают поливитамины с микроэлементами.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; они хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства. За организацией питания детей в детском дошкольном учреждении осуществляется регулярный контроль. Постоянно ведутся накопительные ведомости основных продуктов, полученных детьми за месяц.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинским работником, бракеражной комиссией ДОУ.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Условия охраны здоровья обучающихся

Специальные условия охраны здоровья медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ осуществляет медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам —  Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Электронные образовательные ресурсы

В данном разделе представлены ссылки на электронныу образовательные ресурсы для административного и педагогического состава, обучающихся и их родителей.

Педагогический интернет-портал «Учебно-метадический кабинет» https://ped-kopilka.ru
Инфоурок https://infourok.ru/biblioteka/doshkolnoe-obrazovanie
 портал для детей, родителей и педагогов «О детстве» http://www.o-detstve.ru
сайт «Всё для детского сада» http://detskiy-sad.com
международный образовательный портал https://www.maam.ru/obrazovanie/razvitie-rebenka
образовательная социальная сетьhttps://nsportal.ru/

«Почитай-ка», детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka

«Детский психолог» — http://www.childpsy.ru
«Логопед» — http://www.logoped.ru

для дошкольников и их родителей

Занимательная энциклопедия истории

Национальная электронная детская библиотека

Детская онлайн энциклопедия ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ

Русская виртуальная библиотека

Альманах "Раннее развитие" http://ranneerazvitie.narod.ru/

«Обученок»  https://obuchonok.ru 

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ https://ohrana-tryda.com

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie